Новости
На этой неделе обучающиеся 5-11 классов в сопровождении классных руководителей в рамках профориентационной работы , посетили молочную ферму "ЭкоНива-Уланово" расположенную в Медынском районе д. Уланово. В животноводческом комплексе «Уланово» находится 7000 коров молочной голштинской породы. Первое , что мы увидели на ферме ,-это доильную установку "Карусель" и дойку коров. Три раза в сутки коровы самостоятельно идут на сдачу молока. Процедура осуществляется на доильной установке типа «карусель», рассчитанной на одновременный прием 72 животных. Все начинается с зала ожидания, откуда коровы проходят по небольшому коридору через металлическую рамку, которая считывает их чип и выдает полную информацию о животном. Обслуживают коров на данной установке 4 человека, у каждого своя роль. Один наносит на вымя средство, которое размягчает грязь и подготавливает кожу к контакту с доильным аппаратом. Второй- антибактериальными салфетками протирает соски, причем для каждой коровы используется свой платок. Третий - крепит вакуумный доильный аппарат. Неопытные или с плохим настроением животные могут копытом скинуть агрегат, поэтому четвертый человек осуществляет контроль за ситуацией. Проехав круг, корова «включает заднюю передачу» и самостоятельно сходит с установки. Затем мы отправились знакомиться с телятами в "детский сад". При рождении малыши весом около 40 кг отбираются у мам и помещаются в индивидуальные домики, где живут в течение трех месяцев. За день каждый теленок выпивает по 6 литров молока. Оказывается , животным не позволяют отращивать рога, намазывая их зачатки специальной мазью, делают это, чтобы обезопасить работников фермы Здесь нам дали вдоволь погладить малышей и даже попоить их из бутылочки. Малыши все время находятся на улице, так как коровы этой породы имеют густой мех и могут спокойно переносить морозы до -30 °C, но если очень холодно, на телят одевают специальную теплую жилетку. Подросшие телята попадают в «коровью школу», где проводят время вплоть до 8 месяцев. Здесь они привыкают жить группами под навесами, где все пространство поделено на зону отдыха и кормления с «открытым столом». Закончив «школу», животные переходят на открытые откормочные площадки, где вскоре достигают половой зрелости. На этих же площадках коровы проводят свою первую беременность в течение 9 месяцев, после чего готовы давать молоко. Когда вес буренки будет около 600 кг , они становятся взрослыми и готовы жить в общем хлеву. Корова ежедневно съедает 55 кг смеси из кормов, где основу составляют силос из кукурузы и сенаж из люцерны. Культуры также выращиваются на ферме. Смешивание и раздача еды выполняется при помощи роботизированного миксера. Каждая корова потребляет от 80 до 120 литров воды в сутки из автоматических поилок. Если температура в хлеву поднимается выше 21 °C, включаются промышленные вентиляторы. Пока буренки на доении, их зона тщательно убирается. Поэтому у них всегда чисто и коровки всем довольны. Завершили мы экскурсию дегустацией молочных продуктов и сыра, раскрасили деревянную игрушку-корову. Взрослые и дети получили множество положительных эмоций от общения с буренками.
В школе активно прошло обсуждение проекта естественно- научного профиля "Путь к успеху", который разработали обучающиеся 9-11 классов для участия в региональном конкурсном отборе школьных инициатив. Авторы проекта рассказали об актуальности и значимости проекта, обратив особое внимание на практикоориентированность общего и дополнительного образования, внеурочной деятельности, раннюю ориентацию на выбор профессии в области агропромышленного комплекса, медицины, биоинженерии. Также ребята отметили, что более 10 лет обучающиеся 8,9,11 классов для углубленного изучения выбирают курсы по выбору по биологии и химии, почти ежегодно учебные предметы химия и биология являются предметами по выбору для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, а затем продолжают обучение в колледжах и вузах по направлениям профессий, связанных с медициной (5 чел.), сельским хозяйством ( 11 чел.) и экологией ( 3 чел.). Наши выпускники успешно работают в медицинских учреждениях и на предприятиях агропромышленного комплекса Калужской области. Отрадно отметить, что многие из выпускников вернулись в родные места и зарекомендовали себя отличными специалистами в Медынском районе, в том числе и в сельском поселении «Село Передел».
В конце февраля в школе состоялась военно-спортивная игра «Зарница». В этом году мероприятие было приурочено к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества. – «Зарница» – это не просто игра, это настоящий праздник мужества и силы духа. Она не только способствует развитию физических качеств и навыков выживания, но и воспитывает патриотизм и уважение к истории и традициям нашей страны. Участие в этой игре способствует сплочению коллектива и помогает молодым людям понять, насколько важна защита Родины, – отметила заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Федоровна Гришина. После общего построения участники игры разделились на две команды – «Звезда» и «Фортуна». Командиры Пиксаева Анастасия и Радченко Александр получили маршрутные листы с четкими условиями прохождения станций, где ребята принимали активное участие в различных командных и индивидуальных заданиях. На каждой станции судьи начисляли очки. Организаторы подготовили множество интересных и разнообразных заданий, чтобы сделать игру увлекательной и познавательной. Ребята могли почувствовать себя настоящими солдатами, выполняя приказы командиров, преодолевая препятствия и помогая друг другу. Школьники продемонстрировали свои знания и умения на разных этапах игры: оказание первой медицинской помощи, действие по сигналу, викторина на военную тематику, разминирование поля, силовые задания и ползание по-пластунски. Ловкость, сноровка, скорость и смелость помогли ребятам успешно пройти все станции! Каждая команда старалась показать себя с лучшей стороны и завоевать победу. Кто-то оказался сильнейшим в одном, а кто-то – в другом, но подготовка у всех была на высшем уровне! В итоге победила дружба. Все участники получили незабываемые ощущения и массу положительных эмоций. Какие впечатления остались после игры у обучающихся 11 класса? Александр Радченко: – Мне очень понравилась игра! Это было увлекательно и интересно. Игра научила нас работать в команде. Я бы с радостью поучаствовал еще раз. Анастасия Пиксаева: – Очень интересная игра, которая требовала разносторонней подготовки. Мне понравилось, потому что в ней можно было проявить себя и физически, и умственно.
Вместе с весной к нам пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский День 8 марта. 8 Марта - самый удивительный, самый нежный праздник весны! В честь празднования Международного женского дня в нашей школе прошёл весёлый конкурс «Маленькая принцесса». В нём приняли участие девочки 1, 2, 4 классов. Участницы соревновались в различных конкурсах: «Мисс Золушка», «Мисс Сообразительность», «Мисс Русалочка», «Мисс Хозяюшка» и др. Девочки порадовали всех своим артистизмом, смекалкой, находчивостью. Мальчики поздравили своих одноклассниц. Читали стихотворения, пели частушки. По итогам конкурса звание «Маленькая принцесса» завоевала Ромашова Юлия (4 класс). В номинации «Мисс Золушка» победительницей стала Ананьева Аня (1 класс), «Мисс Забота» - Новикова Даша (2 класс), «Мисс Сообразительность» - Хромова Карина (4 класс), «Мисс Хозяюшка» -Изотова Ксения (4 класс). Все присутствующие в зале получили заряд бодрости, энергии и хорошее настроение.
В рамках Всероссийской акции "Вам, любимые", посвящённой Международному женскому дню, 6 марта учителя начальных классов нашей школы Большова Е.А., Пчелкина И.Н., Гришина Т.Ф. провели мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток. Орлята России (1,2,4 классы) создали яркие и красочные открытки для мам, бабушек, учителей и сотрудников школы. Эти трогательные подарки, созданные своими руками, стали настоящим символом любви и заботы, которые дети испытывают к родным и близким.